Как вернуть невозвратные авиабилеты

Как сдавать авиабилеты в случае отмены рейсов или мероприятий

Авиасейлс RU CIS

Из-за распространения коронавируса по всему миру, в частности в Европе, в Барселоне отменили выставку MWC-2021, в Японии — Токийский марафон. . Многие страны мира находятся в оранжевой или красной зоне карантинных ограничений.

Несмотря на то что, многие авиакомпании мира , в том числе и украинские компании SkyUp и МАУ продолжают летать в Италию, пассажиры и туристы не знают, что делать с купленными заранее билетами и как их сдавать в случае отмены рейсов или мероприятий. В данном обзоре мы разберемся, какой тип авиабилетов можно вернуть, на что рассчитывать при невозвратном тарифе, куда обращаться за возмещением и существует ли страховка от невылета.

 

Невозвратный авиабилет — это билет, который вы не сможете вернуть, если передумаете лететь. Зато он стоит дешевле.

КАК УЗНАТЬ ТИП  ТАРИФА -ВОЗВРАТНЫЙ  ИЛИ  НЕВОЗВРАТНЫЙ 

Прежде чем покупать авиабилет, проверьте условия бронирования;

  1. Найдите недорогой вариант перелета
  2. Перейдите на сайт авиакомпании или тревел-агентства.
  3. Изучите «Условия Тарифа» или «Правила Бронирования»

Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Например:

  • ВОЗВРАТ  ПРОВОЗНОЙ  ПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕН
  • ВОЗВРАТ  РАЗРЕШЕН  С  УДЕРЖАНИЕМ  ПЛАТЫ
  • ПРИ ОТМЕНЕ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА  НЕ  ВОЗВРАЩАЕТСЯ
  • CHANGES  NOT  PERMITTED — любые изменения запрещены
  • TICKET  IS  NON-REFUNDABLE / NO-SHOW — билет не подлежит возврату
  • REFUNDABLE CHARGE 50 EURO — штраф за возврат 50 евро
  • CHANGES AT ANY TIME CHARGE EUR 25 — любые изменения вносятся за плату в 25 евро
  • YR/YQ TAX IS NON REFUNDABLE ONLY IN CASE OF A NON-REFUNDABLE FARE — сборы и таксы YR/YQ не возвращаются, только если тариф невозвратный

ВОЗВРАТНЫЕ  И  НЕВОЗВРАТНЫЕ ТАРИФЫ

Приобретая билет на самолет, нужно обратить особое   внимание на тариф. От тарифа  зависит, сможете ли вы при необходимости сдать билет или нет. Самые дешевые тарифы, как правило, невозвратные и, наоборот: чем дороже тариф, тем больше шансов, что деньги вернутся без проблем.

Если условно разделить авиакомпании на классические и лоукостеры, то, приобретая билет у первой группы, можно надеяться на возврат билета — в зависимости от тарифа и правил, с которыми пассажир соглашается, часто их не читая. А у лоукостеров правила более жесткие: за любые изменения и возврат последует штраф, который зачастую в разы превышает стоимость авиабилета.

Практически у каждой современной авиакомпании есть билеты с невозвратным тарифом. Их особенность — самая низкая цена, которая так привлекательна для путешественников. Но у авиабилетов с невозвратным тарифом есть один большой недостаток: их невозможно ни сдать, ни обменять. Если вы боитесь, что на ваш перелет могут повлиять внешние факторы или личные обстоятельства, то лучше либо не покупать билет с лоукост-тарифом, либо выбирать более дорогой билет с гибкими условиями возврата и обмена.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ НЕВОЗВРАТНЫЙ БИЛЕТ

Вернуть всю стоимость билета, к сожалению, не получится, так как он невозвратный. Но согласно Воздушному кодексу, авиакомпания, продавшая вам билет, обязана вернуть часть его стоимости — налоги и сборы. Чем отличается тариф от сборов?

Тариф — это стоимость перевозки, которую устанавливает авиакомпания. И он зависит от следующих показателей: расходы на экипаж, лизинг самолетов, техническое обслуживание, аэронавигация, кейтеринг, административные затраты, сезонность, протяженность маршрута, класс бронирования (места на борту, возможности обмена/возврата билета).

Сборы — сервисный, топливный и аэропортовый (обслуживание пассажиров и самолетов, обеспечение безопасности), налоги. Их стоимость варьируется в зависимости от аэропорта, авиакомпании, цены на топливо, курса валют, услуг обслуживающих в аэропорту компаний и пр. Вот эта часть билета может подлежать возмещению.

Какую сумму в итоге вернут за сборы? Зависит от длительности перелета: если это ближне- и среднемагистральный перелет, то сумма может составить €10–35, если дальнемагистральный — в него заложен более весомый топливный сбор, и возмещение может доходить до €100.

Aviasales WW

 

КАК ОФОРМИТЬ ВОЗВРАТ   НАЛОГОВ  И  СБОРОВ 

Возврат налогов и сборов можно оформить как до, так и после несостоявшегося перелета (зависит от правил перевозчика). Для этого необходимо  предпринять необходимы следующие действия:

  • Откройте свой электронный билет и проверьте тариф, налоги и сборы. Как правило, они идут списком перед окончательной суммой платежа. Так вы узнаете ориентировочную сумму к возмещению и поймете, стоит ли возвращать авиабилет.
  • Прочитайте правила авиакомпании. Одни перевозчики не принимают претензии по возврату после рейса. У других есть ограничения по времени — за 24–48 часов до полета. У лоукостеров зачастую огромные штрафы за отмену. После этого поймете очевидное:действовать дальше или проще потерять билет.
  • Если хотите вернуть билет до вылета, необходимо зайти на сайт авиакомпании и, указав номер бронирования (он есть в электронном письме и билете), отправить запрос на возврат части стоимости билета. В запросе укажите, что хотите вернуть неиспользованные налоги и сборы. Запрос отправляется через специальную форму возврата на сайте авиакомпании.
  • Если авиакомпания даст стандартный ответ-отписку, что ваш билет невозвратный, напишите настойчивое требование вернуть налоги и сборы, ссылаясь на Воздушный кодекс, установленный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Иначе авиакомпания оставит их себе.

Если вы покупали билет самостоятельно на сайте авиакомпании, то возврат придется оформлять самостоятельно. Если при покупке пользовались услугами посредников, то за возмещением соответственно необходимо обращаться  к ним.

ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫХ  ВОЗВРАТОВ  ПРИ ФОРС — МАЖОРНЫХ   ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Большинство авиакомпаний могут полностью вернуть стоимость невозвратного билета только в следующих случаях:

  • болезнь пассажира или его ближайшего родственника,
  • смерть пассажира или близкого родственника и отмена/задержка/перенос рейса. В первых двух случаях понадобится документальное подтверждение — справка из больницы с переводом на английский язык, если это иностранная авиакомпания.
  • Третий случай  — отмена по вине авиакомпании, поэтому авиакомпания обязана вернуть всю сумму полностью.

При возникновении у пассажира форс-мажоров или особенных ситуаций, возврат зависит от правил, тарифов и клиентоориентированности перевозчика. К примеру, из-за коронавируса был отменен марафон в Токио. Билеты в Японию — дорогое удовольствие, поэтому многие спортсмены покупали акционные перелеты по невозвратным тарифам.

Не все авиакомпании пошли навстречу клиентам, так как отмена стороннего мероприятия не является для перевозчика причиной для компенсации авиабилетов. И все же, имея на руках невозвратный билет, обязательно стоит обратиться к авиакомпании и попробовать решить вопрос в индивидуальном порядке. Возможно, именно вам пойдут навстречу, но гарантировать  возврат невозвратного билета  сложно.

 

ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ АВИАКОМПАНИЙ, ЛЕТАЮЩИХ  В  УКРАИНУ

У Wizz Air возврат средств возможен при условии, что будет оплачен сбор за отмену бронирования — €60 за каждого пассажира и за каждый рейс (более чем за 14 дней до вылета). Менее чем за 14 дней сумма уже составит €80 за каждого пассажира и за каждый рейс. Исключение — тариф Wizz Plus, с которым можно отменить свой авиабилет и запросить возврат полной стоимости.

В случае возврата средства будут зачислены не на карту, с которой была произведена оплата, а на так называемый счет Wizz. Это значит, что вернувшиеся деньги можно потратить только на другой перелет и услуги Wizz Air.

У Ryanair одни из самых «драконовских» правил по возврату билетов. Почти все тарифы невозвратные, а в правилах указан штраф за возмещение тарифа и налогов — €100 за каждый перелет. Единственное исключение — тариф Flexi Plus, который позволяет изменять дату вылета. Но это самый дорогой тариф: его покупают только пассажиры, которым важна гибкость при изменении даты полета.

У авиакомпании МАУ на ближне- и среднемагистральных рейсах есть невозвратный тариф Economy Lite: такие билеты не позволяют изменить дату бронирования и сделать возврат. В следующий, чуть более дорогой тариф Economy Standart уже включена возможность возврата или обмена билета со штрафом.

СТРАХОВАНИЕ  ОТ  НЕВЫЛЕТА

Многие страховые компании предлагают путешественникам  и  туристам страхование от невыезда из страны (невылета). Такой продукт появился на туристическом рынке еще до безвиза, одной из главных проблем были визовые отказы. Но с 2017 года полисы от невыезда дополнились и другими пунктами. Например, компенсацию по страховке на отмены вылета самолетом можно получить в случае:

  • проблем со здоровьем (травмы, острые заболевания, инфекции или срочные операции, болезнь ребенка);
  • смерти путешественника или его близкого родственника;
  • потери или повреждения имущества;
  • неполучения визы или задержки в ее выдаче туристу либо его спутнику;
  • стихийных бедствий;
  • необходимости присутствия в суде;
  • опоздания на рейс из Украины;
  • призыва на службу в армию;
  • сбоев в работе машинного оборудования и других технических неисправностей;
  • опоздания из-за ДТП.

Такой страховой полис предлагают украинские страховые компании: «Европейское туристическое страхование» (ERV), «Укрфинстрах», «Украинское туристическое страхование». Его стоимость зависит от максимального размера компенсации, количества застрахованных лиц и различных рисков, включенных в полис. В среднем такая страховка обходится в 3–5% от общей стоимости поездки, что серьезно ее удорожает.

Поэтому если вы переживаете за будущую поездку и хотите подстелить соломки, покупайте билет не по самому низкому тарифу. Тогда без проблем его можно будет обменять или вернуть, оплатив небольшой по сравнению с ценой штраф или вообще компенсировать полную стоимость обратно. Но это уже будет не бюджетное путешествие, а поездка с возможностью оперативно поменять свои планы.

Туристическое  страхование

СК Місто [CPS] UA

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.